Berlov Group


191028, Санкт-Петербург

Ул. Моисеенко, д.3/14 (угол Суворовского пр.)

тел.: +7 (911) 999-02-82

тел./факс: (812) 710-28-54, 275-70-75

Email: berlov_group@mail.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
 

Абонентское юридическое обслуживание

Абонентское юридическое обслуживание одним из первых вопросов требует решения  организационных задач:

1.  установить действительный необходимый объем правовых услуг;

2.  выделить приоритеты и акценты;

3.  выделить слабые и проблемные места;

4. разделить срочные неотложные вопросы и те вопросы, которые носят стратегический, перспективный  характер.

И только после этого  желательно заниматься теми или иными конкретными вопросами. (Однако на практике все приходится делать одновременно).

Как решаются  конкретные разнообразные вопросы  - можно найти на других страницах нашего сайта. А вот о помощи именно в организации и постановке абонентского юридического и правового обслуживания, и как лучше осуществлять юридическое абонентское обслуживание в компании мы бы хотели акцентировать внимание здесь.

Для такой деятельности как юриспруденция и абонентское юридическое обслуживание правильные – организация, планирование и  «целеполагание»  имеют более важное значение, чем для многих других сфер. Это объясняется сугубо субъективным характером деятельности, при которой осуществляется юридическое обслуживание компаний, то есть не только сложностью норм закона, но и субъективным характером их применения.

Если попытаться объяснить это на наглядном примере, то, например, при рытье траншеи объективные свойства грунта определяют характер Вашей работы: если сверху асфальт, Вы используете специальные устройства, затем в зависимости от характера грунта используется та или иная техника, в зависимости от глубины залегания грунтовых вод используется или не используется шпунт и дренажное оборудование и т.д. И если  траншею стали  затапливать грунтовые воды, то даже  чернорабочий понимает, что необходимо делать, т.к. объективная ситуация наглядно определяет его действия.

Юридическое обслуживание  на абоненте, как и  вся юриспруденция,  имеет значительно меньше  объективного. Более того, Ваши контрагенты, или государственные органы отнюдь не нейтральны к Вам, а наоборот, конкурируют с Вами или пытаются от Вас чего-то добиться. И Вам надо достигать своих целей постоянно лавируя между конкурирующими или контролирующими Вас лицами.

И в большинстве случаев эти лица не заинтересованы предоставлять Вам достоверную информацию.

И это все имеет прямое отношение к организации деятельности юриста в компании, в т.ч. когда организуется юридическое абонентское обслуживание. Т.к. только юрист, обладающий большим опытом, способен так организовать свою работу, чтобы свести риск работы «вхолостую» к минимуму. Ведь,  в отличии от траншеи, которую обычно копают вниз (и  по одному заданному  маршруту), количество вариантов развития событий огромно.

По сути, деятельность юриста фирмы организуется такой «эфемерной» вещью, как прогноз и ориентируется на нее. И здесь важным становится такое нечастое качество, как способность прогнозировать то или иное развитие ситуации.

И мы часто видим как предприятия и организации судятся годами и только по окончании осознают, что был выбран не правильный путь и что они пришли не к тому, чего хотели и не к тому, чего ожидали. А все вокруг искажали и скрывали от них информацию, или прямо их дезинформировали.

Поэтому, тем четырем составляющим, на основании которых может быть успешно организовано абонентское юридическое обслуживание организаций, приведенным нами в начале, приходится уделять серьезное внимание:

1.  Установление действительно необходимого объема правовых услуг предприятию или учреждению позволяет «откинуть» те вопросы, которые только кажутся нужными. Часто много внимания уделяется тем документам, которые малозначительны. Например, при ведении кадровых дел многие привычные документы, даже утвержденные Госкомстатом (в качестве рекомендательных, а не обязательных) не предусмотрены Трудовым кодексом. И это типичная ситуация, когда до половины документов кадрового учета в организации  не обязательны по закону и не особенно нужны самому работодателю. Эта ситуация  плоха тем, что ненужные документы забирают себе внимание и время, и всегда при таком положении дел отсутствуют те документы,  которые необходимы в силу закона.

2.  Выделение приоритетов и акцентов помогает выделить из общей массы не только экономические приоритеты (что делается и без абонентского юридического обслуживания), но и юридические приоритеты, которые часто способны серьезно повлиять на деятельность компании.

3.  Выделение слабых и проблемных мест в юридическом аспекте  позволяет если не устранить их, - к чему мы стремимся, то хотя бы заранее подготовиться к «неприятным моментам» и более успешно их миновать. Лучше, когда Вы сами первые обнаруживаете слабые места, чем когда их обнаруживает кто-то другой, например, в суде.

4. Разделить срочные, неотложные вопросы и те вопросы, которые носят стратегический, перспективный  характер. Например, неоднократно мы сталкивались с тем, что уставный капитал в организации  недосформирован. Это вопрос не срочный и не влияет прямо на работу предприятия. Однако он стратегически важен, т.к. когда дело доходит до серьезных (и как всегда срочных) сделок: кредитов, передачи долей, крупных сделок, это часто становится серьезной проблемой.

Такие вопросы необходимо решать как стратегические. Срочные же вопросы, как правило, «на поверхности», но и их желательно «обнаруживать» немного раньше, чем «жареный петух клюнет». И в таких юридических вопросах юридическое обслуживание на абоненте позволяет  своевременно обнаруживать приближающуюся «срочность» не всегда удается.

Все это не является спецификой, которую имеет  исключительно абонентское юридическое и правовое обслуживание предприятия , но для организации деятельности юриста это важно вдвойне.

В течение длительного времени мы осуществляем юридическое обслуживание фирм и предприятий и наш многолетняя практика и опыт работы с организациями совершенно различных масштабов и сфер деятельности позволила нам набрать и обобщить огромный опыт, не только решения юридических проблем, но и организации их решения и мониторинга.

Абонентское юридическое обслуживание организаций и предприятий может осуществляться на основе договора. Под абонентским юридическим обслуживанием, как правило,  понимают вид юридического сопровождения бизнеса, при котором клиент на основе договора, получает юридические услуги в определенном объеме за фиксированную ежемесячную абонентскую плату.

Достоинство заключения договора на абонентское юридическое обслуживание состоит  в гарантированном своевременном получении высокопрофессиональной юридической помощи. Не нужно заключать дополнительных договоров на каждый вид услуг.

Юридическое абонентское обслуживание - это распространенные юридические услуги, позволяющие заменить постоянное присутствие штатного юриста в Вашей компании, который то «простаивает», то не справляется с навалившимися объемами,  либо привлечь дополнительные ресурсы ему на помощь. Абонентское правовое обслуживание организации   также освобождает от необходимости каждый раз искать специалиста в той или иной области права, т.к. к вашим услугам будет и корпоративный юрист, и юрист по арбитражу и специалисты по другим отраслям права.  Соответственно можно с уверенностью сказать, что юридическое абонентское обслуживание это прекрасная возможность экономии денежных средств, ресурсов и времени  Вашей компании.

 

Некоторые из примеров дел.

- Оказана юридическая консультация по вопросу о переходе на Упрощенную систему налогообложения.(2012г.)

- Закрытие счетов Общества в банке и уведомление о закрытии счетов налоговую инспекцию, пенсионный фонд и фонд социального страхования (2012г.)

-с 2010 года и по настоящее время осуществляется юридическое обслуживание бизнеса по управлению помещениями (общепит). В его рамках оказываются юридические консультации по недвижимости, услуги арбитражного характера, оказывается юридическая помощь по выкупу помещений у КУГИ,

- Оказана консультация по организации и проведению очередного годового собрания ООО и разработаны документы для проведения данного собрания (2010 г.).

- с 2010 г. и по настоящее время осуществляется юридическое обслуживание бизнеса группы компаний, осуществляющих консалтинг в сфере энергетики и оказывающих услуги по техническому надзору в сфере строительства генерирующих мощностей и иных объектов энергетики. В рамках данного правового обслуживания решается самый широкий круг вопросов, среди прочего оказываются арбитражные услуги.

- осуществляется юридическое абонентское обслуживание компании, занимающейся оптовой и розничной торговлей эротическими товарами (2009 г. ).

- Дана консультация по вопросу оформления простого векселя, а также действий в случае отказа от оплаты по векселю (2009 г.).

- Осуществлялось правовое обслуживание компании по производству катеров, в его рамках оказано консультирование по вопросам оформления ведения бизнеса сособственниками, организации производства (суда и катера), оформления вкладов и участия в бизнесе, вопросы безопасности, налогообложение. (2008 г.)

- Разработаны документы для проведения внеочередного общего собрания ЗАО в связи с внесением изменений в учредительные документы Общества. (2008 г.)

- Юридическая консультация по вопросу возмещения НДС при наличии в цепочке продавцов «недобросовестного» налогоплательщика. (2008 г.)

- Разработка устава при регистрации ОАО. (2008 г.)

- Дана консультация по вопросу создания бизнеса и выбора формы его осуществления (судостроение). (2007 г.)

- Осуществляется юридическое обслуживание на абоненте производственной компании, в его рамках проведено комплексное консультирование в интересах крупного производственного предприятия по вопросу выселения недобросовестного Арендатора из цехов, расположенных в г. Колпино. (2007 г.)

-  Проведена комплексная правовая экспертиза ситуаций по возможности взаиморасчетов и займов между российской компанией и компанией, зарегистрированной в оффшорной зоне, включая вопросы применения права налогообложения, начисления процентов и прочее. (2007 г.)

-  Оказана консультация по оптимальному способу внесения изменений в уставные документы Общества с ограниченной ответственностью и наиболее удобному их оформлению. (2007 г.)

-  Правовое заключение по распискам, доверенностям и договорам на предмет возможности истребования денежных средств в связи с отчуждением судна. (2007 г.)

- с 2006 года осуществляется абонентское юридическое обслуживание группы сельскохозяйственных предприятий, расположенных в различных районах Ленинградской области, в его рамках оказываются арбитражные услуги  (составление судебных документов, представление интересов в арбитраже) осуществляется ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции в Гатчине, Выборге и других городах Ленинградской области, также осуществляются консультации юридических лиц, подготовка договоров и иных документов, внесение изменений у уставные документы и в  ЕГРЮЛ, оказываются иные юридические услуги.

-  Составлены (восстановлены) документы введения Реестра владельцев ценных бумаг АО (правила, анкеты зарегистрированных лиц, передаточные распоряжения, лицевые счета, и т.п.). (2006 г.)

-  Осуществляется юридическое абонентское обслуживание крупного оптового поставщика спортивных товаров (организация с иностранным капиталом), в его рамках, среди прочего, оказывается  правовое консультирование по различным юридическим аспектам ведения бизнеса в России . -  Среди прочего, осуществлялось  правовое сопровождение бизнеса, юридическое сопровождение заключения договоров поставки спортивных товаров в крупнейшие торговые сети спортивных товаров в РФ.  (2006 г.)

-  Проведено комплексное консультирование в интересах крупной западной компании по поставкам спортивных товаров в Россию и в страны ближнего зарубежья по поставкам спортивных товаров. (2006 г.)

-  Проведено комплексное консультирование в интересах крупной западной торговой компании по открытию филиала в Санкт-Петербурге. (2006 г.)

-  Выполнен полный комплекс правового сопровождения при переговорах и сотрудничестве по организации перевалочного (промежуточного) склада поставщика с юга России в С-Петербурге, сопровождавшееся согласованием и заключением комплекса договоров хранения, страхования имущества и гражданской ответственности, перевозки, субаренды и т.п. (2006 г.)

-  Осуществлялось юридическое абонентское обслуживание Закрытого акционерного общества, в его рамках осуществлена подготовка общего собрания акционеров по размещению дополнительного выпуска акций ЗАО. (2006 г.)

-  Абонентское юридическое обслуживание Закрытого акционерного общества. (2004 г.),

- В течение нескольких лет осуществлялось юридическое сопровождение бизнеса по производству металлоконструкций, среди прочего, оказывалась помощь в арбитражном суде по ведению дел, проводился юридический консалтинг, осуществлялось составление документов и проч. (2003 г. )

-  Осуществляется юридическое абонентское обслуживание группы предприятий, в его рамках осуществлена разработка под ключ схемы минимизации налогообложения, включая составление пакета документов. Схема успешно использовалась в течение 4-х лет. (1999 г.)

-  Правовая экспертиза ситуации и выработка рекомендаций по следующему вопросу: организация взяла в долгосрочную аренду участок земли на береговой полосе в дельте Невы и построила там объект для осуществления специфической деятельности (судостроение). Однако, как оказалось позже, права лица, передавшего земельный участок в аренду, были под вопросом. Это лицо являлось крупной (а ранее сверхкрупной) общественной организацией, и при появлении у арендатора информации о возможных изменениях политико-правового характера в состоянии имущества этой общественной организации, арендатор попробовал получить гарантии своих прав. (1999 г.).

- С 1995 г. осуществляется абонентское юридическое обслуживание группы компаний, занимающихся розничной и оптовой торговлей и использованием и сдачей в аренду недвижимого имущества (1995 г.)